Новейшие сочинения. Все темы 2014. 10-11 классыТекст


Пример сочинения-рассуждения

Вступление

Подлость – одно из самых низких качеств человека. Пуская свои корни в душу человека, она способна уничтожить его духовно-нравственный стержень. Более того, чаще всего подлость наносит непоправимый вред и другим людям. К сожалению, многие подлые люди остаются безнаказанными всю жизнь, а потому вопрос наказуемости подлых людей является краеугольным камнем нашего общества. Так должна ли быть наказуема подлость?

Основная часть

Мой ответ однозначен. Подлые люди должны быть наказаны. На мой взгляд, такие человеческие пороки, как зависть, подлость, лицемерность обособляются в отдельную категорию, отличную от классической парадигмы добра и зла, подразумевающей, что понимание добрых и злых поступков у каждого человека своё. В этой отдельной категории нет оправданий. Ведь любой приведенный выше порок, воплощенный в жизнь, способен сломать судьбу другого человека.

Особенно ярко это отражено в произведении Александра Дюма “Граф Монте-Кристо”. Главный герой Эдмон Дантес стал жертвой этого человеческого порока сразу от нескольких действующих лиц. Преследуя каждый свою жалкую цель, Фернан, Данглар и Кадрусс в миг уничтожили прежнюю жизнь молодого капитана Эдмона. Более того, до раскрытия личности главного героя никто из них не сожалел о содеянном. В конце концов, каждый из героев получает по заслугам, а граф Монте-Кристо освобождается от оков своей мести и начинает новую жизнь вместе с Гайде.

Другой пример наказуемости подлости мы можем встретить в произведении М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Войдя в доверие к Мастеру, Алоизий Магарыч лицемерно нахваливает Мастера, а затем пишет на него донос. Но и он потом находит своё наказание в лице Маргариты.

Заключение

К большому сожалению, в жизни очень часто подлые люди остаются безнаказанными до конца своих дней. Ужасно и то, что пострадавшие от подлости люди зачастую не находят нигде поддержки, а судьба будто специально делает неприкосновенными поступки подлецов, вынуждая жертв становиться на путь мести. Этот путь безжалостен, он выжигает всё живое в человеке до основания. Именно поэтому, на мой взгляд, подлость должна всегда без исключений быть наказуема. Наказуема не пострадавшим, а определенными законами: вселенскими, социальными или государственными.

Считаю, что мы полностью разобрали, как писать сочинение-рассуждение на тему, приведенную вам в качестве экзаменационной. Если у вас остались какие-то вопросы или замечания, пишите их обязательно в комментариях. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые полезные материалы. Список сочинений ЕГЭ по русскому языку 2021 вы можете найти в соответствующем разделе. Желаю вам плодотворной подготовки!

Конспект урока по русскому языку «Развитие речи. Контрольное сочинение»

Уроки 42-43

Тема. Развитие речи. Контрольное сочинение

Цели:

обучающие

– развивать навыки написания текста данного типа; выстроить алгоритм работы над сочинением на лингвистическую тему; — формировать умение сопоставлять разные уровни языка.
развивающие
– развивать навыки монологической речи, умение выделять существенное, соотносить уровни языка и функции; — формировать умение самостоятельно добывать знания, систематизировать их.
воспитательные
– развивать устойчивый интерес к предмету, воспитывать любовь к родному языку и необходимость бережного отношения к нему.
Оборудование:
учебник, тетр. для контр. работ.

Ход урока

  1. Организационный. Этап постановки целей урока и мотивации.

1. Вступительное слово

— Немного истории:

Написав сочинение за свою дочь, Салтыков-Щедрин получил «2».

М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение.

В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3».

За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно

получала 2/3.

— Со временем усидчивость, сосредоточенность и терпение авторов таких сочинений сделали их мастерами слова.

— Так необычно урока начала я не зря. Сегодня у нас новая тема, довольно сложная, но интересная. И связано оно напрямую с государственной итоговой аттестацией. Если будете внимательны, хорошо усвоите сегодняшний материал, то в последующем вам и мне легче будет работать над этой задачей.

  1. Этап подготовки к активному усвоению знаний

— Наш урок станет важной ступенькой в освоении умения – создавать текст-рассуждение. Согласитесь, что оно является универсальным: рассуждения письменно и устно нужно уметь создавать на любом уроке.

— Начнём работу с проверки ваших знаний.

1. Повторение типов текста

— Какие типы текста вам известны? (повествование, описание, рассуждение)

— В теме нашего урока обозначено сочинение-рассуждение. Давайте повторим особенности этого типа текста. Вспомните, как выглядит его композиция?

Схема сочинения-рассуждения выглядит так

  1. Тезис
  2. Аргументация
  3. Вывод Слайд

2. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?

— Определимся с прилагательным «лингвистический» (произошло от слова «лингвистика».Лингвистика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки) работа со словарем.

— Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.

— Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и объяснить их роль в тексте.

— Значит, какой тип текста предпочтительнее использовать при написании сочинения на лингвистическую тему? (рассуждение)

  1. Этап изучения нового материала

1. Слово учителя

— Сочинение – рассуждение – самый сложный вид творческой работы.

— Перед тем, как приступить к объяснению написания сочинения, рассмотрим критерии оценивания этого вида работы.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

Я вам раздам шаблоны сочинений на лингвистическую тему. По ним очень удобно работать. Вступление, основная часть и вывод написаны. Ваша задача дописать тезис, найти фразеологические обороты, объяснить их роль.

Приступайте.

Проверка.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.(2 мин)

— Итак, подведем итоги. О чем мы сегодня говорили? Чему научились? (ответы ребят)

— Сочинение получилось у нас стандартное, но которое отвечает на все требования критериев. В будущем научу вас переделывать эти шаблоны, добавлять в них свои мысли, выражения. К началу экзамена при помощи терпения, усидчивости и сосредоточенности научитесь писать это трудное сочинение.

Домашнее задание.

Написать сочинение-рассуждение по этому же высказыванию, примеры взять другие.

Приложение

Русские фразеологизмы – бесценное культурное и национальное достояние народа. Фразеологизмы являются важнейшим и тонким инструментом в создании произведений устного народного творчества, художественной литературы. Все эти сокровища не только надежно хранятся в бесчисленных библиотеках, но и в тайнах нашего языкового познания. В литературных произведениях, в жизни приходится сталкиваться с фразеологизмами и нам обязательно надо знать их значение. Если мы будем знать смысл часто употребляемых фразеологизмов, то сможем правильно применять их в собственной речи, кроме того, это облегчит понимание различных текстов.

Фразеология (от греческого phrases – оборот речи, logos — учение) – особый раздел лингвистики, в котором изучаются фразеологические единицы. Русская фразеология чрезвычайно богата! О ее богатстве можно судить по количеству существующих синонимичных фразеологизмов. Например, «водить за нос», «морочить голову», «заговаривать зубы», «пускать пыль в глаза», «крутить хвостом», «играть в прятки» — вот далеко не полный перечень фразеологизмов, входящий в синонимический ряд, который можно объединить под общим значением «стараться обмануть, перехитрить кого-либо».

Роль фразеологизмов в русском языке и литературной речи довольно велика. Фразеологизмы выражают свое отношение к тому, о чем ведется речь в сочетании с образным переносным смыслом, делают речь яркой и образной. Использование их в речи помогает избежать шаблонности, сухости изложения. Меткость, образность, эмоциональность русских народных говоров делает их «золотым запасом» общенародного языка.

Шаблон сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Эту фразу из учебника русского языка я понимаю так. … Доказательства нахожу в тексте.

В предложении … встречается фразеологизм «», который часто встречаю в обыденной речи. Он выступает в роли синонимичного выражения, обозначающего «…». Но устойчивое сочетание в тексте звучит явно ярче, экспрессивнее.

В предложении … автор использует употребляемый мною в речи фразеологизм «». У него тоже есть синонимические значения: …, … В тексте данный фразеологизм ярко характеризует …

Таким образом, могу сделать вывод, что прав был автор учебника, утверждавший, что «…фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства»

Структура сочинения-рассуждения на заданную тему

Ничего сверхъестественного в структуре сочинения-рассуждения нет. Она состоит из 3 частей:

Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik!

Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!

  1. Введение (Вступление).
  2. Основная часть: аргументация, рассуждения, доказательства позиции.
  3. Заключение: итог вышесказанного.

Рассмотрим каждую часть в отдельности.

Вступление в сочинении-рассуждении

Как было сказано выше, ваша работа может начинаться с цитаты известного мыслителя. Во введении достаточно дать 3-5 предложений, чтобы обозначить проблему над которой вы планируете дальше размышлять. Основным приемом при написании вступления является постановка вопроса, на который вы будете отвечать.

Если вы размышляете на тему “должна ли быть наказуема подлость”, в конце вашего вступления поставьте вопрос: “… Так должна ли быть наказуема подлость?”

Основная часть

В основной части вы “защищаете” свою позицию. Вы должны выставить вокруг неё баррикады из аргументов. Поразмышлять над этими аргументами. Если в качестве аргументации выбран эпизод определенного литературного произведения, вы должны оценить поступки героев и соотнести их с поставленной проблемой. Обычно для полноты вашей аргументации достаточно привести 3 примера. Каждый следующий аргумент начинается с нового абзаца.

Заключение

Заключением вы должны подытожить все вышесказанное и закрепить окончательно свою позицию. Представьте, что ваша позиция – это гвоздь. Во вступлении вы прицеливаетесь, выбираете место, где он будет находиться. В основной части вы забиваете его своими аргументами. В заключении вы делаете финальный удар, забивая гвоздь окончательно. Ваша позиция закреплена и полностью раскрыта. Важно дать какой-то вывод. Иными словами, выдать фразу, которую можно будет внести в золотой фонд цитат (шучу).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: